Viktor & Rolf — модный дом из страны в которой «моды нет»

«В моде нет ничего не возможного» — эта цитата принадлежит модным дизайнерам из Нидерландов Виктору Хорстингу и Рольфу Снёрену. И именно она лучше всего отражает историю создания их модного дома и восхождения на модный Олимп.

Модному дому, который известен во всем мире, исполняется 25 лет — и самое время вспомнить историю Viktor & Rolf. Ведь их показы больше напоминают театральные постановки с собственной историей, а каждая коллекция — завораживает воображение их почитателей.

Дизайнеры родились в Нидерландах. И Виктор, и Рольф учились в Академии Художеств, где и встретились в конце 80-х годов. Когда учеба закончилась, вдвоём переехали в Париж, и также вдвоём работали у Мартина Маржелы — бельгийского дизайнера-деконструктивиста, известного своими эпатажным коллекциями.

 

Идея создания общего бренда пришла к дизайнерам в 1993 году и в этом году бренд Viktor & Rolf наконец-то увидел свет.

 

Первая коллекция, под названием Hyères снискала такую славу у критиков, из-за необычных силуэтов тканей, что получила три премии на фестивале моды, которые является международным.

Успех молодого модного дома был оглушительным. Затем молодые дизайнеры вступили в объединение Le Cri Neerlandais — организацию с другими молодыми дизайнерами, с которыми провели несколько показов в Париже. Но объединение распалось, и дальше они пошли своим путем — и начали работать над созданием собственного имени. Следующая коллекция выпущенная ими, была неудачной с точки зрения успешности — критики и почитатели почти не заметили ее. И нидерландские дизайнеры решились на отчаянный шаг — они развесили на парижских улицах плакаты “Виктор и Рольф протестуют в форме забастовки”.

Viktor-Rolf-Spring-Summer-2019-Haute-Couture-Collection-Paris-Featured-Image

Такой шаг не прошел незамеченным и следующая коллекция, выпущенная в рамках галереи искусства Torch, снискала гораздо больший успех. Кроме этого, дизайнеры показали то, что никто не делал до них – процесс творения платья, начиная от эскиза до готовой одежды подиуме. СМИ ответили на это, назвав дизайнерский дуэт “неожиданным и непохожим на других”.

 

Во многом, Виктор и Рольф были первопроходцами. В 1999 году они показывают широкой общественности коллекцию “Матрешка”, принцип которой был прост: на подиуме, который вращался стояла модель (этой моделью стала Мэгги Райзер) и она постепенно меняла образы из коллекции. На тот момент, такая идея — вывести на подиум всего одну модель, была революционной.

С тех пор, СМИ и модные критики с интересом наблюдали за развитием этого модного дома. Потому что каждый их показ напоминал яркий модный перфоманс, который запоминался надолго. Например, в 2001 году модный дом представил коллекцию “Черная дыра”, модели в которой были полностью выкрашены в черный цвет, а в 2002 году для сезона весны-лета дизайнеры выпустили коллекцию, выполненную в белой цветовой гамме, противопоставляя ее предыдущей коллекции.

В 2003 году модный дом Viktor & Rolf отметил десять лет совместной работы, задействовав для этого Парижский Музей моды — дизайнеры показали там ретроспективу своих творений, выделив их в отдельную коллекцию.

С тех пор было многое, например, коллаборации с брендами, среди которых  Samsonite, H&M, Diesel. Каждый свой показ дизайнеры из Нидерландов превращали в яркое шоу, которое никого не оставляло равнодушным — например, в рамках коллекции, выпущенной дизайнерами в 2013 году, они показали платья, которые посвятили голливудским актрисам 1930-х годов.

Каким же тканям этот модный дом отдает предпочтение? За 25 лет существования дома Viktor & Rolf было разное – и смелые эксперименты, и более традиционные решения. Дизайнеры отдают предпочтение совершенно разным тканям, все зависит от коллекции, ее идеи, ценностей и миссии, которую они хотят показать. Но некоторые закономерности все-таки прослеживаются. Например, Виктор и Рольф часто используют атлас, шелк, жаккард, кружево.

 

Одежду бренда любят звезды. Среди почитателей этого модного дома неоднократно были замечены такие мировые знаменитости, как: Мадонна, Гвен Стефани, Натали Портман и другие. Все они появлялись в нарядах от бренда на красных дорожках.

Бренд выпускает также и мужскую одежду. И если в женской дизайнеры предлагают более широкое разнообразие вариантов и фасонов, которые поражают воображение, мужская одежда выглядит очень сдержанно и консервативно. Дизайнеры сами говорят, что мужская одежда — “никогда не станет настолько театральной” и что они не стремятся делать революцию в этой области.

 

Что же, по мнение дизайнеров, является для их модного дома самым важным и как они связаны с модой в Нидерландах, у которой есть своя самобытная история развития? Самое важное, по мнение Виктора и Рольфа, — оставаться честными и независимыми, привнося в модный мир собственную изюминку. А место рождения и регулярные путешествия позволяют дизайнерам по-другому смотреть на вещи, используя иную точку зрения — и это часто находит отражение в их коллекциях.